Буддизм

Буддизм это даже не религия, это некая психотехнология направленная на совершенствование человека. В нем ничего не нужно принимать на веру.
Буддийская практика действительно меняет привычки. Мы состоим из привычек: что бы мы ни делали, мы делаем это в силу привычек. И не все из них помогают нам жить. Какие-то просто крадут наше время, ничего не оставляя взамен, какие-то откровенно мешают жить.

И одного лишь осознавания "эта привычка мне мешает" — не достаточно. Особенно, когда дело касается непосредственных реакций на уровне эмоций и действий на основе этих эмоций.

Наступили нам в автобусе на ногу, и насколько бы мы ни были убеждены в том, что с незнакомыми людьми надо разговаривать вежливо, насколько бы мы ни были убеждены в том, что злость разрушает – и прежде всего разрушает ваше собственное тело, вы все равно злитесь и все равно это проявляете.

Вам не хватает дистанции к произошедшему, чтобы не сразу следовать по цепочке «стимул-реакция», а вместо этого решить, хотите ли вы сейчас отреагировать так.

Очень часто реагировать надо мгновенно, и времени решать нет. И тут вступает в силу программа, которая заложена в нашем подсознании.

Регулярная буддийская практика свои ростки дает гораздо быстрее. Откуда ни возьмись у людей появляется много беспричинной повседневной радости и энергии.

Мешающие чувства по-прежнему есть, но они уже не хозяева, а незваные гости, которых можно не замечать и даже не поить чаем. В конце концов им надоест, и они уйдут сами.

В культуре стран традиционного буддизма на бытовом уровне читается в целом, на мой взгляд, корректное отношение к жизни: живи сам и давай жить другим. Это проявляется в веротерпимости, ненасильственности, отсутствию религиозного экстремизма в его агрессивных формах

Буддисту, строго говоря, всё равно, является ли его ближний буддистом или кем-то другим, потому что нет такого мнения, что все небуддисты чем-то хуже буддистов.

Чтобы следовать буддизму необязательно посещать какие либо буддийские центры, которые имеют больше общественное и фольклорное значение, и не учат собственно технике которая и является главной в буддизме.
 
Дзен (яп.) - сокращённое название от "дзен-буддизм" (кит. чань-буддизм), одна из важнейших школ всего буддизма, учения о просветлении. Учение дзен пришло из Индии в Китай, куда его принёс Бодхидхарма. Оттуда впоследствии сформировалась специфическая школа учения дзен в Японии, имеющая свои национальные и прикладные особенности.

Целью дзен является проникновение в истинную природу ума, осознание состояния самадхи (просветления), что приводит к освобождению от страданий, страхов, привязанностей и дуальности восприятия, причём методы обходят интеллект стороной и зачастую ставят его в ступор.
Учение сугубо практично и подразумевает наработку личного духовного опыта, а не философские умозаключения. Дзен не учит, дзен говорит: иди и делай.

Дабы не утомлять вас общими фразами, вполне логичным будет ответить на вопрос "какое практическое применение этому, зачем это нужно?" или:

Что это даст?

    навык подолгу находиться в состоянии сосредоточения
    
    ваша эффективность и производительность повысится в разы, что так важно в любой сфере деятельности
    
    уйдёт ненужное состояние вялости, апатии, безразличия
    
    появится ощущение собранности и готовности к действию
    
    выработается кристальная чистота и ясность мышления
    
    увеличится способность и скорость воспринимать и обрабатывать информацию
    
    освобождение от многих комплексов и условностей восприятия, развитие уверенности в себе
    
    появится более спокойное, уравновешенное отношение к различным жизненным ситуациям
    к любой поставленной цели отныне будет прокладываться кратчайший путь
    
    значительное улучшение состояния здоровья, а то и вовсе излечение от некоторых заболеваний
    
    изменённые состояния сознания, духовный рост, развитие внутренней силы и осознанности

Принципы ДЗЕН в боевых искусствах в жизни и в бизнесе:


- Просто делай. Отсутствие противника. Белый журавль стоит в воде, вот и все!

- Проход сквозь строй. Пантера идет по лесу, не испытывая страха

- Правильное оружие. Когти пантеры, дыхание дракона, яд змеи

- Если противников много – атакуй. Окруженный врагами, слон нападает на львов

- Использование силы противника против него самого. Сила буйвола в его размере, в ней же и его слабость

- Точный выбор времени. Пантера выжидает подходящего момента, прыгая не слишком рано и не слишком поздно

- Не растрачивай усилий, просто делай. Береза неподвижно стоит в снегу, сова наблюдает в молчании

- Смещение цели, медведь ищет мед, но натыкается на пчел

- Непротивление силе: когда меня толкают, я отклоняюсь, когда меня тянут, я вхожу. Газель бежит дольше, чем способен выдержать лев

- Сердце, а не глаза. Пантера прыгает, орел парит, олень бежит; они не могут скрыть свою природу

- Лицом к ветру. Сильный ветер не продолжается весь день

- Принцип - лицом к пантере, Хитрость не главное достоинство кота, его главный талант в искусстве терпения

- Принцип - парализовать атакующего и не оставлять выбора. Пантера следует древними путями, взывая к древнему разуму. Здесь нет места спорам!

- Принцип - ослабление противника. Лев крадется, антилопа бежит

- Принцип - усиление противника. Тигр заходит с подветренной стороны, подбираясь к буйволу

- Принцип - просто делай. Лев отдыхает на солнце, цапля стоит возле озера, вот и все !!!

- Исполнять роль хозяина. Крокодил играет роль хозяина и ждет

- Принцип - исполнять роль гостя. Паук приглашает, скорпион входит

- Путь наименьшего сопротивления. Слон следует по тропе, тигр тоже

- Сила через релаксацию. Молодое деревце гнется на ветру, могучий дуб трещит и падает на землю. Кто из них оказался сильнее?
< Яндекс.Метрика
garmonya-chel.ru © Все права защищены
Москва, Челябинск email:696877@mail.ru