Буддизм это даже не религия, это некая психотехнология направленная на совершенствование человека. В нем ничего не нужно принимать на веру.
Буддийская практика действительно меняет привычки. Мы состоим из привычек: что бы мы ни делали, мы делаем это в силу привычек. И не все из них помогают нам жить. Какие-то просто крадут наше время, ничего не оставляя взамен, какие-то откровенно мешают жить.
И одного лишь осознавания "эта привычка мне мешает" — не достаточно. Особенно, когда дело касается непосредственных реакций на уровне эмоций и действий на основе этих эмоций.
Наступили нам в автобусе на ногу, и насколько бы мы ни были убеждены в том, что с незнакомыми людьми надо разговаривать вежливо, насколько бы мы ни были убеждены в том, что злость разрушает – и прежде всего разрушает ваше собственное тело, вы все равно злитесь и все равно это проявляете.
Вам не хватает дистанции к произошедшему, чтобы не сразу следовать по цепочке «стимул-реакция», а вместо этого решить, хотите ли вы сейчас отреагировать так.
Очень часто реагировать надо мгновенно, и времени решать нет. И тут вступает в силу программа, которая заложена в нашем подсознании.
Регулярная буддийская практика свои ростки дает гораздо быстрее. Откуда ни возьмись у людей появляется много беспричинной повседневной радости и энергии.
Мешающие чувства по-прежнему есть, но они уже не хозяева, а незваные гости, которых можно не замечать и даже не поить чаем. В конце концов им надоест, и они уйдут сами.
В культуре стран традиционного буддизма на бытовом уровне читается в целом, на мой взгляд, корректное отношение к жизни: живи сам и давай жить другим. Это проявляется в веротерпимости, ненасильственности, отсутствию религиозного экстремизма в его агрессивных формах
Буддисту, строго говоря, всё равно, является ли его ближний буддистом или кем-то другим, потому что нет такого мнения, что все небуддисты чем-то хуже буддистов.
Чтобы следовать буддизму необязательно посещать какие либо буддийские центры, которые имеют больше общественное и фольклорное значение, и не учат собственно технике которая и является главной в буддизме.