Наши повседневные дела исполняются внутри самого Пути. Есть ли где-то место не для практики Пути? Чаньский Зал должен быть даже не нужен. Более того, чаньская практика - это не просто сидячая медитация. Чаньский Зал и чаньская сидячая медитация - для чувствующих существ с глубокими кармическими препятствиями и мелкой мудростью.
Когда сидишь в медитации, нужно прежде всего знать, как регулировать тело и ум. Если они плохо отрегулированы, то маленький вред превратится в болезнь, а большой вред приведёт к демоническим одержимостям. Это было бы печальнее всего. Медитации ходьбы и сидения в Чаньском Зале - для регулировки тела и ума. Есть другие способы регулировать тело и ум, но я буду говорить об этих двух основополагающих методах.Когда вы сидите в позе лотоса, надо сидеть естественно прямо. Не выдвигайте поясницу вперёд намеренно.
Это усилило бы ваше внутреннее тепло, что впоследствии может привести к появлению песка в уголках глаз, плохому дыханию (?), затруднённости дыхания, потере аппетита, и, в худшем случае, тошноте кровью. Если появляется вялость или сонливость, широко откройте глаза, выпрямите спину и мягко подвигайте ягодицы из стороны в сторону. Вялость естественно исчезнет.
Если вы практикуете с нетерпеливым отношением, появится чувство надоедания. Тогда вам следуетотложить всё, включая ваши усилия практиковать. Отдохните несколько минут. Постепенно, когда вы восстановитесь, продолжайте практиковать. Если вы не делаете этого, то современем разовьёте горячий характер, или, в худшем случае, можете сойти с ума или впасть в демонические одержимости.Много переживаний вы встретите, сидя в чань, слишком много, чтобы о них говорить. Однако, если вы не привязываетесь к ним, они вам не помешают. Вот почему пословица говорит:
"Смотри на необычайное, но не думай о нём как о необычайном, и необычайное отступит". Если вы встречаете или переживаете неприятное переживание, не обращайте на него внимания и не бойтесь.
Если вы переживаете что-то приятное, не обращайте на неговнимания и не развивайте чувство довольства. Шурангама Сутра говорит: Если человек не думает, что он достиг сверхобыденных переживаний, то это хорошо. С другой стороны, если человек думает, что он достиг чего-то сверхобыденного, то он заблуждается.