Объекты кармы

Первый фактор – это объект. Например, убийство Духовного  Наставника, архата или собственных родителей – это очень тяжелая негативная карма, потому что объект чрезвычайно весомый.  Если убиваете человека, учтите, что человек – довольно весомый объект. Если сравнивать убийство животного и человека, то карма  убийства человека тяжелее, потому что объект является более весомым. Наиболее весомая основа кармы убийства людей – молодые,  перспективные или же духовные люди. А если рассматривать  убийство животных, например слона и комара, то слон – более весомый объект, потому что в его теле живет множество микроорганизмов, насекомых, и, убив слона, вы убиваете их всех. Как видите, буддизм логичен, подобно науке.

Анализ объектов кармы применим как по отношению к негативной карме, так и по отношению к позитивной. Например, если  вы делаете что-то хорошее для своего Духовного Наставника, для  будды, архата, бодхисаттвы или для своих родителей, тем самым  вы накапливаете значительную позитивную карму в силу весомости объекта. Поднеся стакан воды своему Духовному Наставнику  или больным родителям, вы обретете большие заслуги в силу весомости объекта. Говорится, что карма, созданная по отношению к  весомым объектам, таким как Духовный Наставник или родители,  проявляется уже в этой жизни. Если вы сделали что-то не так, вам  придется горько жалеть об этом. А если вы поступали должным  образом, то уже в этой жизни вы обретете желаемый результат.

Поймите, что ваша духовная практика – это способ накопления заслуг. К тому же необходимо знать, кто является объектом  ваших благих действий. Это Будда, Дхарма и Сангха, но не только  они: поскольку мы являемся практиками Махаяны, то все живые  существа должны стать объектами нашей практики. Будде, Дхарме и Сангхе мы делаем подношения, а по отношению ко всем матерям – живым существам развиваем любовь и сострадание.

Перед тем как приступить к практике, необходимо визуализировать перед собой полное Поле заслуг, т. е. Будду, Дхарму и  Сангху, окруженных в пространстве божествами, даками, дакинями и защитниками Дхармы. Три Драгоценности, воплощаемые вашим Духовным Наставником, являются весомыми объектами для  накопления заслуг, поэтому и называются Полем накопления заслуг. Также визуализируйте рядом с собой всех существ, развивая  к ним сострадание. Делайте практику не только ради себя, но чтобы ваши матери – живые существа освободились от страданий  сансары. Помните, что существа – это объекты накопления заслуг.

Сейчас ситуация такова, что у нас больше негативной кармы,  чем позитивной. Значит, надо накапливать благую карму по отношению к весомым объектам, чтобы она проявилась в конце этой  жизни и в момент ее проявления мы оказались способными создавать все больше и больше весомой позитивной кармы. Так у нас  появляется шанс освободиться от сансары.

Я расскажу вам историю, которая покажет вам, каким образом можно освободиться от сансары. Если в настоящий момент  мы будем просто очищать негативную карму и совершать добродетельные поступки, нам будет весьма сложно сбалансировать количество позитивных и негативных кармических отпечатков. Единственное, что остается, – накапливать заслуги в отношении весомых объектов. Когда эта карма проявится, а она очень быстро даст  результат, в этот момент нужно умудриться создать еще больше  благой кармы и очиститься от негативных отпечатков, чтобы затем обрести благоприятное перерождение. В следующей жизни  мы должны опять накапливать заслуги по отношению к весомым  объектам, выполнять очистительные практики и таким образом  продвигаться.

Во времена Будды жили муж с женой. Они были настолько  бедны, что имели на двоих всего одну одежду. Один ученик Будды  всенародно объявил, что на следующий день в город придет Будда, что он является очень весомым объектом, и, делая ему подношения, можно накопить очень большие заслуги. Тогда муж сказал  своей жене: «Мы с тобой в прошлой жизни не создавали благих  причин, поэтому в этой жизни настолько бедны. Сейчас у нас  очень хороший шанс накопить заслуги. Я готов поднести нашу  последнюю одежду Будде, а готова ли ты?» Жена ответила: «Конечно! Ведь к нам придет такой весомый объект, как Будда. Сейчас нам представился шанс сделать подношение с мольбой, чтобы  никто не страдал от бедности так, как мы».

Они сделали подношение с таким посвящением: «Пусть благодаря этому подношению никто не страдает от бедности так, как  страдаем мы, и пусть сбываются желания всех живых существ». С  такой чистой мотивацией они передали одежду монаху. Монах отнес ее Будде. В этот момент Будда медитировал. Выйдя из медитации, он попросил монаха принести их одежду и сделал такое посвящение: «Пусть сбудутся желания всех сделавших подношение,  в особенности мужа и жены, которые поднесли эту одежду». В силу даяния с чистой мотивацией, эти супруги в течение шестидесяти трех жизней рождались сразу в одежде и обладали особыми  способностями. С юного возраста они встречались с духовными  наставниками, получали Дхарму, а затем по прошествии шестидесяти трех жизней освободились от сансары. С чистой мотивацией  они создали одну позитивную карму по отношению к весомому  объекту и потом испытывали ее результат жизнь за жизнью.

Вы должны понимать, что, действуя с чистой мотивацией  бодхичитты – желания достичь Пробуждения на благо всех живых существ, вы будете получать результаты своих действий  вплоть до самого Пробуждения, т. е. потенциал этой кармы не истощится. Шантидева говорил, что все заслуги, которые мы обычно накапливаем, подобны семени бананового дерева, которое плодоносит лишь однажды и затем погибает. А все заслуги, накопленные с бодхичиттой, подобны семенам дерева исполнения желаний, плодоносящего до достижения Пробуждения.

Благодаря весомому объекту у нас есть возможность быстро  накопить весомую позитивную карму и жизнь за жизнью обретать перерождение, благоприятное для практики. Таким образом,  вы тоже можете освободиться от сансары. Ваши способности и  мудрость будут возрастать жизнь за жизнью. Для этого очень  важна основа, фундамент. Благодаря хорошей основе возникнет  хороший результат. Но, создав неправильную основу, например  негативную карму по отношению к весомому объекту, вы, даже  имея огромное количество заслуг, в силу проявления этой негативной кармы можете попасть в низшие миры. Затем, испытывая  страдания низших миров, вы продолжите накапливать причины  негативных переживаний. В этом случае освободиться от сансары  будет весьма сложно.

Гораздо сложнее из низших миров переродиться человеком,  чем, будучи человеком, достичь Пробуждения. Поэтому сегодня я  рассказал вам о секретном способе, с помощью которого вы сможете сбежать из тюрьмы сансары. Очень глупо не использовать  этот секрет. С безначального времени вы не знали, как освободиться от сансары, а сегодня нашли способ выхода из этой тюрьмы, если ничего не будете делать и проспите этот шанс, вы поступите глупо. Итак, секретные объекты, необходимые для освобождения от сансары, сейчас с вами – это ваш Духовный Наставник и  ваши родители. На них вы должны смотреть широко открытыми  глазами. Они – ключи от дверей сансары.

Например, в тюрьме, когда охранник проходит мимо заключенных, они сразу широко открывают глаза. Точно так же, находясь рядом с родителями, вы должны смотреть на них широко открытыми глазами и понимать, что они – секретные объекты, с помощью которых вы можете освободиться от сансары. Если кто-то  из родителей захочет пить, вы должны радоваться возможности  принести им стакан воды. Если, например, в семье три брата или  сестры, то старайтесь еще быстрее, наперегонки, принести воды.  Особенно когда ваши родители заболевают, у вас появляется шанс накопить весомые заслуги. Помните о том, что, когда вы были маленьким и не могли питаться самостоятельно, ваша мама в течение дня кормила вас. Но не только днем, даже ночью она просыпалась, чтобы укрыть вас. Теперь же, когда она заболела, пришла  ваша очередь заботиться о ней.

Когда вы болели, ваша мама не спала по ночам, думая: «Пусть  лучше я буду болеть, чем мой ребенок. Пусть мои дети никогда не  болеют». Вот такой человек ваша мать. Хотя она не была святой  для всех живых существ, но является святым человеком для вас,  потому что любит, ценит и заботится о вас больше, чем о себе.  Старайтесь относиться к своей маме с большим уважением, ухаживайте за ней, прислуживайте ей. Понимая, что вы тем самым  накапливаете добродетели, посвящайте их так: «Пусть благодаря  этим заслугам я смогу в будущем достичь Пробуждения. Пусть я  обрету способность помочь не только своей нынешней матери, но  и всем матерям – живым существам. Так же, как моя мама в этой  жизни, все существа заботились обо мне, будучи в прошлых жизнях моими матерями».

Если ваша мама заболела, а вы в это время занимаетесь медитацией, стремясь стать йогином, и думаете, что мама вам мешает,  это дурацкая медитация. Я не хочу, чтобы вы практиковали таким  образом. В нашей буддийской традиции (тувинской, бурятской и  калмыцкой) не рассуждают о медитации слишком много. В последнее время появилось такое европейское веяние – вошли в моду слова «медитация», «ясный свет». Однако в прошлые времена  великие тувинские ламы не советовали ученикам сразу приступать к медитации. Они подчеркивали, что надо делать упор на накоплении добродетелей. Для начинающих это действительно глубинная практика. А для накопления заслуг ваши родители являются очень весомыми объектами, поэтому относитесь к ним подоброму, будьте всегда готовы помогать и служить им.

Когда мать ругает вас, проявляйте терпение – это ваша духовная практика. «Ой, мама, я от тебя устала!» – не говорите так.  Даже если мама неправа, скажите: «Хорошо, мама». Когда у вашей  мамы другая точка зрения, чем у вас, просто кивайте головой и  соглашайтесь, сердиться не надо. Если она дает правильный совет,  тогда сделайте так, как она хочет. Если ее совет не подходит к этому времени и ситуации, тогда просто кивните: «Хорошо», но поступите так, как считаете нужным. Используйте свой здравый  смысл. Я тоже поступаю так: если моя мама дает мне совет, который не очень соответствует ситуации, я отвечаю ей: «Хорошо, мама», но делаю то, что считаю нужным.

Этот принцип верен и в отношении мужа с женой. Если супруг дает вам добрый совет, тогда соглашайтесь и следуйте ему, а  если совет не очень хорош, то соглашайтесь, но поступайте в соответствии с ситуацией. Не надо сразу возражать: «Я не буду!» Согласитесь и скажите: «Хорошо, хорошо». У этих слов два смысла:  вы как бы соглашаетесь, но не обещаете. Вы не говорите, что это  хорошо для вас, вы подтверждаете, что в принципе это хорошо.  Это значит, что вы понимаете: вам дают совет с доброй мотивацией, но не значит, что для вас он подходит
.
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
garmonya-chel.ru © Все права защищены
Москва, Челябинск | email:696877@mail.ru
Внимание! Вы должны добавить данный код на каждую страницу