Школа восточных практик "Гармония"

г.Челябинск  (351) 750-35-58, 8-919-348-7424

Главная О школе Как нас найти Йога Дзен Детская йога Цигун Йога для лица
Упражнения Здоровая спина Самооборона Пилатес Расписание Форум Ссылки Сотрудничество

Принцип. Лицом к ветру. Сильный ветер не продолжается весь день

 Боевое действие. Сосредоточившись на Великой Пустоте, слившись душой с Великим Индиго, я стою перед тремя противниками. Они обнажили мечи и высказывают вслух свои намерения причинить мне серьезный ущерб. Подобно испуганным курицам, громко кудахтающим при приближении лисы, они повышают свои голоса, создавая ветер, который не сможет потревожить и единственный лист. Но я старый лис, хорошо знакомый с подобными театральными приемами запугивания. Их слова так же тщетны, как и дождь, поливающий поверхность океана. Я стою лицом к этому ветру, непоколебимый в своем молчании, укоренившись в недрах Пустоты Бога.

 Применение в жизни. Язык – удивительно мощный инструмент. Он не только облегчает нашу способность общаться и устанавливать искренние, любящие связи с другими людьми, но и может быть использован для обмана, лести, оскорблений, угроз и хитростей. Как используется язык, целиком зависит от конкретного человека.

 Некоторые люди, хорошо владеющие языком, используют его для того, чтобы представить низшему разуму слушателей картины, служащие их собственным целям, собственным намерениям. Необходимо быть очень осторожным, имея дело с такими людьми, поскольку они варвары духовного мира, которые грабят и уничтожают невинные жертвы за счет своей власти над языком.

 Мудрый человек понимает разницу между словами, сказанными искренне, и словами, предназначенными лишь для того, чтобы скрыть коварные замыслы и намерения. Мудрый человек недоверчиво относится к льстецам, к тем, кто знает, как использовать язык для воздействия на нижние разумы тех, кто подвержен его влиянию. Мудрый понимает, что льстецы мастерски владеют искусством очарования ради личной выгоды и достижения своих целей. Змея шевелит языком для того, чтобы почувствовать присутствие жертвы и хищников; обманщики шевелят языком лишь для того, чтобы найти жертву.

 Однажды меня пригласил к себе на вечеринку один из моих учеников. После ужина некоторые из гостей собрались в гостиной у бильярдного стола, чтобы поиграть в пул. Правила в этом доме были простыми: если ты выиграл, то продолжаешь играть; если проиграл, то выходишь из игры и вновь ждешь своей очереди.

 Среди гостей был парень, который, казалось, умел играть лучше других, и большинство считали его непобедимым. Да, он играл достаточно хорошо, но не это было его главным достоинством. Я наблюдал за тем, как он побеждает игроков не менее искусных, чем он, а в одном случае ему даже удалось выиграть у человека, играющего гораздо лучше его. Его истинное мастерство заключалось в способности отвлекать соперников непрерывной болтовней. Например, когда его соперники готовились выполнить удар, он напевал, свистел и комментировал их действия, в результате чего задерганные игроки промахивались даже из самых простых положений. Когда пришла моя очередь играть с ним, он попытался проделать со мной то же самое, что успешно проделывал с другими. Он говорил, насвистывал, пел – все ради того, чтобы вывести меня из себя и нарушить мою концентрацию. Он был действительно искусен в этом, но я знал две вещи, которых не знал он. Во-первых, не имея возможности проводить много времени за бильярдным столом, я знал, что играю хуже, чем он. Во-вторых, я знал, что все его вокальные номера, все его попытки нарушить мою концентрацию – напрасная трата времени, поскольку они не подействуют на меня.

  Как только он начал болтать, я достал из кармана носовой платок и прикрыл им голову. Через мгновение я позволил ему упасть на пол. Это привлекло внимание болтуна, временно создав цзуки, или разрыв в мыслительном процессе, заставивший его умолкнуть. Когда он пришел в себя и продолжил свою болтовню, я повторил свой маневр и уронил платок во второй раз. На третий раз, он несколько раздраженно спросил меня, что я делаю. Я ответил ему, что хочу посмотреть, насколько далеко может отлететь мой платок под воздействием созданного им ветра. Смущенный моим словами, он старался сохранять молчание на протяжении всей оставшейся части игры. Это лишило его преимущества, поскольку он давно привык к тому, что болтовня является неотъемлемой частью его игры. Внезапно ему пришлось полагаться только на свое мастерство. Из-за этого он нервничал и чувствовал себя не в своей тарелке. Его выводило из себя собственное молчание, и в результате он промахивался из простых позиций, из которых при обычных условиях никогда бы не промахнулся. Да, я выиграл, но моя победа являлась комбинацией моего довольно посредственного игрового мастерства и его неспособности нарушить мою концентрацию, а также поддерживать свою. Следует понимать, что те, кто использует силу слова для того, чтобы вас запугать, на самом деле, пытаются сделать две вещи. Во-первых, они пытаются вас деморализовать и получить над вами контроль, то есть они хотят побить вас еще до того, как начались реальные действия. Во-вторых, это их способ занять свой низший разум, чтобы он не рисовал картины их собственного возможного поражения, связанного с болью и страданием. В-третьих, таким образом они пытаются замаскировать свою слабость и неуверенность, сделав их незаметными для всех, кто может находиться рядом.

 Люди, склонные к словесным угрозам, поднимают сильный ветер, но в конечном итоге это всего лишь ветер. Мудрый человек остается непоколебимым в своем понимании таких людей и без страха встречает поднятый ими ветер.

  Благородный человек действует, а потом говорит; человек неблагородный говорит и редко действует. Такова природа вещей. Мудрый знает, что сильный ветер не продолжается весь день.

 Применение в бизнесе. В деловом мире человеку, в зависимости от его положения, порой приходится общаться с раздраженными клиентами, разгневанными боссами или недовольными работниками. Гнев имеет тенденцию развязывать языки, и поэтому, если вам приходится иметь дело с рассерженными собеседниками, вам придется выслушивать их разгневанные тирады. Следует понимать, что любое действие, не содержащее элемента физического насилия, – не более чем ветер. Вооружившись этим знанием, вы не должны позволять вашему низшему разуму усиливать этот ветер, вызывая образы, которые приведут вас к потере контроля, вашему собственному страху или гневу. Встречая лицом ветер, поднятый теми, с кем вам приходится иметь дело, вы не должны спорить с ними, пытаясь донести свои аргументы до того, кто не в состоянии их услышать.

 Гнев – это временное сумасшествие, ослепляющее и оглушающее человека, лишающее его здравомыслия и делающее совершенно невосприимчивым к любой форме цивилизованного разговора. Зная это, не в ваших интересах давить на них словесно, еще сильнее разжигая их гнев. Вместо этого вам следует приложить максимум усилий для того, чтобы успокоить их до такого состояния, которое позволит вам быстро найти приемлемое решение. Этого можно добиться, например, продемонстрировав раздраженному клиенту, что вы понимаете причину его недовольства, сочувствуете его несчастью и сделаете все возможное для того, чтобы он ушел от вас удовлетворенный. Это сразу же умерит его гнев, и вы сможете иметь с ним дело. Идея о том, что «клиент всегда прав», возможно, справедлива не во всех случаях, но в ней есть здравое зерно, и в конечном итоге она всегда пойдет на пользу вашему бизнесу.

 Разговаривая с разгневанным хозяином, вы должны продемонстрировать своими действиями, что вы не только понимаете суть проблемы, но и, кроме того, искренне сожалеете о своем промахе. Если вы вступите в спор или начнете приводить жалкие оправдания, то это приведет лишь к тому, что вас уволят. Когда ваш работодатель увидит, что вы искренне раскаялись и готовы приложить все усилия для того, чтобы инцидент больше не повторился, он остынет.

Ситуация с недовольными работниками выглядит несколько иначе. Они скорее поделятся жалобами друг с другом или с членами своей семьи, чем будут высказывать их своему работодателю. И все же, когда хозяин чувствует, что его работники могут испытывать недовольство, ему следует нанести превентивный удар и начать обсуждать с ними причину их недовольства. Подобное действие избавит работодателя от большого количества потенциальных проблем. Помните, недовольные работники влияют не только на спокойствие работодателя в настоящем и будущем, они в конечном итоге также способны повлиять и на его прибыль. Лесной пожар может начаться от огня единственной спички; значительно проще устранить источник пожара сейчас, чем идти на огромные затраты в будущем, пытаясь потушить вырвавшееся из-под контроля пламя.

  Во всех случаях, упомянутых выше, вы должны поворачиваться лицом к ветру, встречая его с уверенностью и пониманием, помня о том, что сильный ветер не продолжается весь день.

Яндекс.Метрика Челябинск

garmonya-chel.ru
© Все права защищены email: 318731@mail.ru