Школа восточных практик "Гармония"

г.Челябинск  (351) 750-35-58, 8-919-348-7424

Главная О школе Как нас найти Йога Дзен Детская йога Цигун Йога для лица
Упражнения Здоровая спина Самооборона Пилатес Расписание Форум Ссылки Сотрудничество

Общий анализ кармы: четыре характеристики

Карма имеет четыре характеристики. Первая характеристика –  это определенность.

Определенность

Определенность кармы означает следующее: какую причину  вы создаете, такой результат и получите. Создавая негативную  карму, невозможно получить благой результат. Таково свойство  кармы. Вы должны понимать, что, причиняя вред другим, нельзя  достичь счастья. Как в прошлом результат негативного отношения к другим всегда был вредоносным для вас самих, так же происходит и в настоящем, и так будет в будущем. Этот закон никогда  не изменится, потому что это закон природы. 

А следствие позитивной кармы – это благой результат. Если  вы будете совершать действия с добрым сердцем, то на сто процентов получите желательный для вас результат. Так было в прошлом, так происходит в настоящем и так останется в будущем. 

Возможно, поначалу вам будет трудно делать полезные вещи  с добрым сердцем, но в долгосрочной перспективе это обязательно принесет вам хорошие плоды. Никогда не сомневайтесь в том,  стоит ли вам делать подобные вещи. Если хотите счастья, тогда  совершайте добрые дела. Практиковать буддизм – это не значит  закрыть глаза, сесть в строгую позу, не смотреть телевизор и не  принимать пищу. Буддийская практика сводится к совершению  добрых дел.

 Сначала породите правильное намерение. Внутренняя доброта, позитивное мышление, желание счастья всем – это и есть  добродетели. Совершая добрые дела с благими намерениями, вы в  первую очередь станете счастливы сами и, как следствие, будут  счастливы окружающие. Иногда вы думаете, что петь песни – это  не благое дело, но это не так. Если вы будете петь для того, чтобы  порадовать окружающих, – это тоже духовная практика. Говорится, что петь песни с добрым сердцем лучше, чем читать мантры с  плохой мотивацией. 

Самая важная вера в буддизме – это вера в закон кармы. Иногда люди верят в Будду так же, как в Бога-творца, т. е. обращаются  к нему с просьбой избавить их от всех проблем, дать работу или  внучку. Но в буддизме важна не слепая вера в высшее существо, а  вера в учение, преподанное Буддой. И самая важная вера в буддизме – это уверенность в законе кармы, о котором учил Будда.  Он говорил: «Я не создавал закон кармы, это естественный закон,  который я лишь открыл. Если станете жить в соответствии с ним,  вы будете счастливы. Никто не создавал вам проблем. Только ваши неискусные действия лишают вас счастья и создают неприятности». 

Вы должны понимать, что, причиняя вред другим, косвенно вы  вредите себе.Причинив кому-то боль, создав негативную карму, вы не сможете избежать ее последствий, даже если будете совершать такие действия украдкой. Будда говорил, что накапливать  негативную карму тайно – это все равно что втайне пить яд. Вы не  можете обмануть карму. Например, вы можете обойти закон страны и сбежать за границу, как Березовский. Но совершенно невозможно сбежать от закона кармы или перехитрить его. 

Скажите себе: «Сегодня я понял очень значимую вещь: если я  буду вредить другим, я наврежу себе, поэтому больше не стану  никому причинять вред. Сегодня я понял также, что вредить другим, скрывая это, подобно принятию яда втайне. Негативные действия по отношению к другим – это настоящий яд. Сегодня я осознал, что одна из главных буддийских практик – это непричинение вреда другим, поэтому решил: даже если кто-то мне навредит,  не буду отвечать тем же». 

Когда кто-то досаждает мне, я не отвечаю; вы тоже не отвечайте, когда вам скажут или сделают что-то неприятное. Наоборот, пожалейте тех, кто вредит вам, ведь они накапливают негативную карму. Думать и поступать таким образом – это буддийская практика, это развитие терпения. Проявлять терпение – означает не гневаться, оставаться спокойным и позволить другим сделать то, что они хотят. Даже если они преступают допустимый  предел, все равно не стоит гневаться на них, ведь в стране есть законы, правоохранительные органы. Прибегнув к милиции, вы можете решить эту проблему законными средствами. Пообещайте  себе, что с сегодняшнего дня, с этого момента, вы не будете вредить другим, станете безобидным, безвредным человеком. Если  вы породите такую решимость, то даже во время сна вы будете  создавать позитивную карму непричинения вреда другим. 

Вначале сон для вас – очень хорошая практика. В настоящий  момент вы немного вредоносные люди, поэтому вам надо расслабиться и больше спать. Высокие мастера прошлого, такие как  Шантидева, в самом начале пути тоже занимались такой практикой: никому не вредить и спать, как олень. Когда вы обретете  больший потенциал, тогда действительно следует прилагать больше усилий для помощи другим. Ведите себя в соответствии с ситуацией: если обстоятельства располагают к тому, чтобы помочь  кому-то, то помогайте, накапливайте добродетели. А когда чувствуете, что ваш ум стал вредоносным, тогда лучше спите. 

Иногда мой ум не хочет практиковать Дхарму, иногда возникает опасность начать думать в неправильном направлении. Вот  тогда я говорю себе: «Ну, теперь лучше поспать». А после сна ум  свеж, и тогда делать практику очень хорошо.

Далее, поскольку карма определенна, помогая другим, косвенно вы помогаете себе.Например, в буддизме говорится, что если  вы посеете семечко яблока, то обязательно получите яблоню, перец из него не вырастет. Такое было невозможно в прошлом, невозможно сейчас и будет невозможно в будущем. Если вы будете  совершать добрые дела, не может быть, чтобы в результате кто-то  причинил вам вред. Иногда случается так, что вы начинаете совершать добрые дела, но сразу в тот же момент не получаете хорошего результата, наоборот, с вами происходят какие-то неприятности. Но эти нежелательные события не являются результатом  только что созданной вами позитивной кармы, они суть результат  негативных действий, совершенных вами в прошлом. Такие события очень быстро очищают вашу негативную карму. Тяжелая неблагая карма, созданная вами в прошлом, Из-за которой вы могли  бы переродиться в низших мирах, под влиянием накопленных заслуг может проявиться прямо сейчас как болезнь, потеря работы  или как еще что-либо незначительное. 

Думайте так: «Я потерял работу – это не так страшно, потому  что могу найти другую работу. Зато я накопил заслуги и очистил  какое-то количество негативной кармы, а это действительно значимо». Не надо думать: «Почему моему соседу, который всегда обманывает людей, постоянно везет? А я помогаю другим, но у меня  случаются одни неприятности». Это неправильный образ мышления, свидетельствующий о том, что вы не видите дальше своего  носа. Вы должны понимать в таких ситуациях, что ваш сосед тратит свою последнюю позитивную карму. Поскольку он создает  проблемы другим людям, обманывая их, его небольшая благая  карма, оставшаяся от предыдущих жизней, очень быстро истощится, а потом настанет длительный период проявления его тяжелой негативной кармы. На самом деле он является объектом сострадания, потому что вскоре получит этот ужасный результат.  Бодхисаттвы испытывают большее сострадание к таким людям.

А когда вы накапливаете заслуги и при этом у вас начинает  проявляться что-то нехорошее, бодхисаттвы чувствуют к вам  меньшее сострадание: «Ну, ничего, эти проблемы закончатся, а  потом у него будет больше счастья». Если вы поймете это, у вас не  останется сомнений в законе кармы. Вы будете уверены, что, делая что-то полезное, вы на сто процентов получите желаемый результат. А что подумают или скажут о вас люди, уже перестанет  казаться столь важным. У вас не будет необходимости рассказывать всем, что вы делаете добро. Если даже они подумают, что вы  совершаете что-то дурное, ничего в этом страшного нет, пускай думают. Самое главное для вас – оставаться по сути «золотом», а  не зависеть от того, что думают по этому поводу окружающие.  Имея такой принцип, очень просто быть добрым в любой ситуации. В противном случае вы будете обижаться, если на добро вам  ответят злом. Потом вы решите, что уже устали приносить другим  пользу, что никто вас не ценит, у вас болит спина, и вообще этот  буддизм – тоже не очень хороший путь. 

Такое ошибочное заключение может возникнуть Из-за того,  что люди неправильно слушали учение и неверно его поняли, –  это очень опасно. Они слушали учение недостаточно долго: чуть  что услышали – и сразу принялись практиковать, ожидая быстрых и больших результатов. Некоторые ждут от буддийских медитаций чуда: надеются стать необычными людьми, ясновидящими, экстрасенсами, в этом случае их медитации не принесут пользы. У вас должна быть убежденность, что, делая добро другим, вы  в силу закона кармы косвенно помогаете себе. Если вы кому-то  помогаете, незачем демонстрировать это, ведь, в конечном счете,  вы приносите пользу себе. Другому вы сделали что-то незначительное, зато для себя сотворили большое благо. Итак, если вы помогли кому-то, в результате этого действия вы получите в тысячу  раз больше пользы, поэтому не надо ожидать от людей благодарности или ответной помощи. 

Бодхисаттва, помогая людям, сам благодарит их, потому что  он мудр и понимает, как работает этот механизм. Когда его ругают, он практикует терпение и потом говорит: «Спасибо большое».  Если кто-то просит помощи у бодхисаттвы, он с радостью помогает и в конце благода��ит просящего, потому что бодхисаттвы накапливают очень весомые заслуги, помогая другим. Так же и я, когда  помогаю другим, никогда не думаю о том, что помог, и не жду благодарности, потому что знаю: в результате я получил гораздо  больше пользы. Не ожидайте воздаяния за ваши добрые дела – закон кармы обязательно ответит на ваши действия. В тот момент,  когда помогаете кому-то, в банке вашего ума накапливается огромное количество позитивной кармы. Чего вам ожидать еще? Вы уже  все получили.

Яндекс.Метрика Челябинск

garmonya-chel.ru
© Все права защищены email: 318731@mail.ru