Успеваемость первоклассника во многом зависит от его способностей и уровня подготовки, с которыми он пришел в школу. Если на протяжении достаточно долгого времени по всем предметам ученик имеет низкие оценки, можно говорить о том, что он не успевает осваивать программу. Но зачастую бывают ситуации, когда ребенок, обладающий ярким художественным мышлением, с трудом справляется с математическими задачами, однако великолепно читает, декламирует стихи, рисует.
И наоборот. Поэтому при оценке успеваемости следует учитывать индивидуальные особенности ученика, но не делать ему особых скидок: изучение основ любых предметов начальных классов обязательно для любого мало-мальски культурного человека. Это в старших классах можно выбирать профилирующие предметы, а в начальной школе нужно находить для ребенка иные стимулы для обучения, например, похвалу.
Многие дети учатся очень неровно, но поскольку они в состоянии при достаточном усердии показывать хорошие результаты, нужно давать им такую мотивацию, которая подтолкнула бы их к проявлению усидчивости и внимания.