Школа восточных практик
Гармония

Тренировка головного мозга упражнения


+7 (351) 750-35-58
Еще упражнения со словами

Дуплеты

Задачи с дуплетами придумал Льюис Кэрролл. Правила новой игры достаточно просты. Предлагаются два слова, состоящие из одинакового числа букв. Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к другому - так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего только одной буквой. Переставлять буквы не разрешается, каждая буква должна оставаться на своем месте.

Например, слово “бант” можно превратить в слово “коса”, вставив между ними слова “рант, рана, раса, роса”. Два задаваемых слова Льюис Кэрролл называет дуплетом, промежуточные слова - звеньями, а всю последовательность слов - цепочкой.
Вряд ли нужно говорить о том, что все звенья должны быть словами, которые принято произносить

произносить в приличном обществе. Слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа.

Сварите СУП из РАКА.
Поставьте РОЗУ в ВАЗУ.
Поймайте РЫБУ в СЕТЬ.

Обмакните ПЕРО в ТУШЬ.
Загоните ВОЛКА в НОРУ.
Перейдите с БЕГА на ШАГ.
Превратите МОРЕ в СУШУ.
Перебросьте МОСТ через РЕКУ.
Растяните МИГ в ВЕК.
Впишите ШАР в КУБ.
Анаграммы

Переставьте буквы в слове КАРЕТА, и вы получите слово РАКЕТА. Сколько времени вам потребуется, чтобы найти новые слова из перечисленных ниже?
ТАБУН
БАЗУКА
ЗОЛА
РОПОТ
КЛОП
МЫШКА

Сквозная буква

Выберите длину слов (например, пять букв), а также сквозную букву и ее местоположение в словах (например, буква “г” должна быть второй по счету).

За установленное время напишите как можно больше слов выбранной длины, в которых сквозная буква занимает определенное место. В нашем примере в пятизначных словах на втором месте должна стоять буква “г”: ИГРОК, ЯГУАР, ОГОНЬ, УГОЛЬ...

Сколько слов вы сумеете написать?

Квадрат слов

Предварительно выберите длину слов (например, четыре буквы) и сквозное слово той же длины (например, слово “узор”).

За определенное время нужно написать как можно больше квадратов из слов установленной длины, при этом в первом столбце квадратов по вертикали должно читаться выбранное сквозное слово.

Например:

УГОЛ
ЗАЯЦ
ОПЫТ
РЕКА
Алфавитный порядок

За определенное время напишите как можно больше слов, буквы в которых идут в последовательности, совпадающей по “направлению” с расстановкой букв в алфавите.
Например: МОСТ, ЛУЧ, ДЕНЬ
Упражнения со стихами

Запомните следующий стишок:
У нашей Мэри есть баран,
Собаки он верней:
В грозу, и в бурю, и в туман
Баран бредет за ней.

Прочтите стихотворение, пронумеровав каждое слово:

1 У 2 нашей 3 Мэри 4 есть 5 баран,
6 Собаки 7 он 8 верней:
9 В 10 грозу, 11 и 12 в 13 бурю, 14 и 15 в 16 туман

17 Баран 18 бредет 19 за 20 ней.
Прочтите стишок, называя количество букв в каждом слове:
1 У 5 нашей 4 Мэри 4 есть 5 баран,
6 Собаки 2 он 6 верней:
1 В 5 грозу, 1 и 1 в 4 бурю, 1 и 1 в 5 туман
5 Баран 6 бредет 2 за 3 ней.
Прочтите стихотворение, произнося слова задом наперед:
У йешан ирэМ ьтсе нараб,
икабоС но йенрев:

В узорг и в юруб и в намут
нараБ тедерб аз йен.
Прочитайте стишок, начиная с последней строчки:
Баран бредет за ней.
У нашей Мэри есть баран
Собаки он верней:
В грозу, и в бурю, и в туман
Прочитайте стихотворение, произнося слова в каждой строчке в обратном порядке:

баран есть Мэри нашей У
верней он Собаки
туман в и бурю в и грозу В
ней за бредет Баран
Прочтите стихотворение, опуская каждое второе (третье, четвертое) слово:
У Мэри баран
он в бурю в
баран за

Прочтите стихотворение, заменяя буквы их порядковыми номерами в алфавите:
21 15-1-26-6-11 14-31-18-10 6-19-20-30 2-1-18-1-15
19-16-2-1-12-10 16-15 3-6-18-15-6-11
3 4-18-16-9-21 10 3 2-21-18-32 10 3 20-21-14-1-15
2-1-18-1-15 2-18-6-5-7-20 9-1 15-6-11
Зрительный образ стихотворения:
Не произнося слов или букв в уме, постарайтесь увидеть поток плавно проплывающих букв.
Приведем еще несколько стихотворений, для того чтобы вы потренировались:



Джек и Джил взошли на холм
Добыть ведро воды.
Свалился Джек, уткнувшись лбом,
За ним скатился Джил.

* * *

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз -
Длиннее был бы мой рассказ.

* * *

Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая собрать.

* * *

Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?

Вильям Шекспир
Гимнастика ума (I). Образное мышление
Мысленные манипуляции
Посмотрите на ладонь вашей левой руки. 
Тщательно изучите ее. 
Обратите внимание на линии, трещинки и родинки, на узоры на коже. 
Полюбуйтесь, как игра света и тени образует неуловимые перемены в цвете. 

Примерно через минуту, когда вы будете иметь ясное представление о том, как выглядит ваша ладонь, закройте глаза и постарайтесь воспроизвести ее вид в уме, создайте четкий мысленный образ ладони. 

Через некоторое время откройте глаза, посмотрите на ладонь и сравните ее с картиной, которую вы нарисовали в воображении. 
Отметьте, что присутствовало, а что отсутствовало в созданном вами образе. 
Затем закройте глаза и вновь представьте вашу ладонь. 

Вообразите, как она выглядела бы, если бы вы смотрели на нее открытыми глазами. 
Еще через полминуты откройте глаза и посмотрите на ладонь. 

Повторите весь цикл не менее шести раз. 
С каждым разом старайтесь добавлять еще больше ясности созданному вами образу.
Мир воображения
Душа никогда не мыслит без представлений. 
Аристотель, философ

Воображение играет важную роль в интеллектуальной жизни большинства людей. Химики пользуются воображением для того, чтобы представить себе молекулярные связи. Модельеры мысленно прикидывают, как будет сидеть платье. Физики-теоретики создают абстрактный мир элементарных частиц. Бизнесмены мысленно прикидывают, как изменятся цены на рынке. Гроссмейстеры в уме разрабатывают стратегию игры. Грузчики рисуют мысленную картину подъема рояля на десятый этаж дома.

Что такое мысленный образ? Мысленный образ - это внутренняя имитация (от латинского “imitari”, что означает подражать), это воспроизведение всех свойств объекта в сознании. В своем воображении вы можете слышать звуки, ощущать запах, вкус, а также видеть предметы, которые в данный момент физически отсутствуют. Вы можете представить себе розу, и для этого вам совершенно не требуется держать ее в руках.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
http://garmonya-chel.ru © Все права защищены
454092, г. Челябинск | email:696877@mail.ru
Внимание! Вы должны добавить данный код на каждую страницу